В рамках
проведения методической работы с объектами надзора, направленной на
предотвращение нарушений объектами надзора, Управление проанализировало проведённые во втором квартале 2014 года мероприятия
государственного контроля (надзора) и их результаты.
В сфере связи
Задачами государственного контроля (надзора) в сфере
связи являются обеспечение целостности, безопасности и устойчивости
функционирования сетей связи, соблюдение пользователями радиочастотного спектра
порядка его использования, требований, установленных при выделении полосы
радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного
канала, а также выявление не разрешенных к эксплуатации РЭС.
Задачи выполнялись на основании утвержденного плана
деятельности Роскомнадзора. При этом приоритет отдавался мероприятиям
систематического наблюдения, что позволило существенно сократить
административную нагрузку на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
При проведении мероприятий с объектами надзора,
направленных на предотвращение нарушений в установленных сферах деятельности,
как по инициативе Управления, так и по мере поступления вопросов от операторов
связи регулярно проводятся разъяснительные мероприятия с поднадзорными объектами
надзора, направленные на оперативное информирование заинтересованных лиц об
изменениях нормативно-правовой базы, требованиях, предъявляемых надзорным
органом при проведении проверок.
В целях предотвращения нарушений операторами
обязательных норм и требований сотрудники Управления:
- по окончанию плановых (внеплановых) мероприятий
государственного контроля (надзора) проводят с проверяемым лицом анализ
выявленных нарушений (при наличии таких нарушений) с последующим, совместным
поиском путей решения не допущения в дальнейшем подобных нарушений;
- в целях нормальной эксплуатации сооружений связи
сотрудники Управления, при участии в работе приёмочных комиссий по приёмке
законченных строительством сооружений (сетей) связи, проводят профилактические
мероприятия, направленные на повышение качества оказания услуг связи населению.
Кроме того, в контрольно-надзорной деятельности
приоритет отдавался внеплановым проверкам, организованным на основании
результатов систематического наблюдения, а также по обращениям и жалобам,
количество которых неуклонно увеличивается, что связано с активизацией
информационной работы Управления.
Для повышения квалификации сотрудников Управления
государственные служащие регулярно принимают участие в семинарах, совещаниях,
организуемых по инициативе ЦА Роскомнадзора, как с выездом в ЦА, так и
использованием оборудования для видеоконференции.
Для повышения профессионального уровня в структурном
подразделении Управления проводятся регулярные теоретические занятия по
применению законодательства РФ, методических разъяснений по вопросам применения
административных регламентов Роскомнадзора в установленных сферах деятельности
Роскомнадзора по исполнению государственных функций и оказанию государственных
услуг.
На основании приказа Роскомнадзора от 03.08.2012 года
№ 748 о Порядке организации работы по обмену опытом между государственными
гражданскими служащими Роскомнадзора и его территориальных органов для
проведения мероприятии по обмену опытом, на основании утвержденного плана по
обмену опытом на 2014 год и в соответствии с Заданием, выданным руководителя
Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу, во 2-м
квартале 2014 года сотрудниками Управления принято участие в рассмотрении
поставленных вопросов и в обмене опытом по организации работы по исполнению
государственных функций и оказанию государственных услуг в структурных
подразделениях.
В течение отчётного периода Управлением проведено 15 мероприятий в сфере связи со
сроком окончания до 30 июня 2014 года, из них:
Объемы и результаты выполнения плановых мероприятий по
исполнению полномочия приведены в таблице.
Показатель |
2 квартал 2014 года |
Количество мероприятий в рамках проверок, связанных с исполнением полномочия (во взаимодействие) |
4 |
Количество мероприятий в рамках проверок, связанных с исполнением полномочия (без взаимодействия – систематическое наблюдение) |
7 |
Объемы и результаты проведения внеплановых мероприятий
по исполнению полномочия приведены в таблице.
Показатель |
2 квартал 2014 года |
Количество мероприятий в рамках проверок, связанных с исполнением полномочия |
4 |
В течение отчётного периода выдано 19 предписаний об
устранении выявленных нарушений:
№ п/п |
Вид нарушения |
Нарушенный НПА |
КОАП |
Всего |
1 |
Использование не зарегистрированных РЭС, ВЧУ гражданского назначения |
п. 5 ст. 22 ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи" |
13.4 (1) [Связь] |
1 |
2 |
Нарушение (невыполнение) условий, установленных при присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов, владельцами лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи |
п. 1 ст. 24 ФЗ "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ |
13.4 (2) [Связь] |
4 |
3 |
Нарушение лицензионных условий |
п. 1 ст. 46 "Обязанности операторов связи" ФЗ "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ |
|
2 |
4 |
Нарушение правил оказания услуг связи |
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2005 № 241 "О мерах по организации оказания универсальных услуг связи" |
|
1 |
5 |
Непредставление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания |
п.1 Порядка предоставления сведений о базе расчета
обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального
обслуживания, утвержденного приказом Министерства связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации от 16 сентября |
|
1 |
6 |
Нарушение требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований по проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей (сооружений) связи и к управлению сетями связи |
Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» |
13.7 [Связь] |
1 |
7 |
Нарушение правил оказания услуг связи |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" |
14.1 (3) [Связь] |
1 |
8 |
Нарушение лицензионных условий |
постановление Правительства Российской Федерации от 18
февраля |
14.1 (3) [Связь] |
4 |
9 |
Непредставление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания |
постановление Правительства Российской Федерации от 18
февраля |
14.1 (3) [Связь] |
2 |
10 |
Невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения (предписание не выдается, оформляется протокол об административном правонарушении) |
п. 2 ч. 1 ст. 17, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; п. 3 ч. 8 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи". |
19.5 (1) [Связь] |
4 |
11 |
Непредставление или несвоевременное предоставление информации |
ст. 46 Федерального закона Федеральный закон от 7 июля |
19.7 [Связь] |
2 |
Наибольшее количество нарушений выявлено в отношении
лиц нарушивших:
- условия, установленные при присвоении (назначении)
радиочастот или радиочастотных каналов, владельцами лицензии (лицензий) на
осуществление деятельности в области оказания услуг связи – 4 нарушения;
- лицензионные условия – 4 нарушения;
- установленный срок предписания об устранении
выявленного нарушения (предписание не выдается, оформляется протокол об административном
правонарушении) – 4 нарушения
По нарушениям, выявленным как в ходе мероприятий по
контролю, так и вне таких мероприятий, возбуждено и рассмотрено 125
административных дел в сфере связи. Наложено административных наказаний в виде
штрафа на сумму более 500 тысяч 100 рублей.
В сфере массовых коммуникаций и защиты прав субъектов персональных
данных
По итогам проведения систематического наблюдения СМИ, наиболее часто
встречающимся нарушением является
нарушение ст. 15 Закона Российской
Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 № 2124-1.
Причины нарушения:
-учредители не следят за деятельностью СМИ;
-учредители (юрлица) исключены из ЕГРЮЛ.
За 1 полугодие 2014 года судом
признано недействительным 19 свидетельств о регистрации СМИ, основание – невыход в свет более года.
Снижение количества СМИ обусловлено результатом планомерной работы
Управления по выявлению СМИ, фактически не осуществляющих свою деятельность, и
прекращению действий свидетельств о регистрации СМИ как в судебном порядке, так
и по заявлениям учредителей СМИ.
За 2 квартал 2014 года по итогам проведения систематического наблюдения
зафиксировано 20 нарушений ст. 7 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ
"Об обязательном экземпляре документов". В целях профилактики нарушения
на сайте Управления размещена информация о необходимости направления
обязательных экземпляров, указаны адреса учреждений, в адрес которых
направляются обязательные экземпляры.
Выявлено 20 нарушений ст.27 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 №
2124-1 "О средствах массовой информации".
При распространении на сайтах в сети Интернет, информационные агентства
не всегда указывают выходные данные в соответствии со ст. 27 Законом РФ от
27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», что не дает возможности
привлечь к ответственности ответственное лицо. При рассмотрении дел в судах по
обжалованию постановлений ответчик ссылается, что продукция СМИ на данном сайте
не распространяется и сайт не принадлежит ни учредителю СМИ, ни редакции СМИ.
В связи со сложившейся
практикой, для подтверждения данных владельцев доменных имен, направляются
запросы в регистрирующие организации.
За 1 полугодие 2014 года выявлено 3 нарушения ст. 4 Закона Российской Федерации
"О средствах массовой информации" от 27.12.1991 № 2124-1 в части
злоупотребления свободой массовой информации – 2 в части использования средств
массовой информации для распространения материалов с нецензурной бранью, 1 – в
части распространения экстремистских материалов. Вынесено 2 предупреждения о недопустимости
злоупотребления свободой СМИ редакциям и учредителям СМИ.
По итогам мониторинга можно сделать вывод, что нецензурная брань
встречается в комментариях информационных агентств, которые выходят на
Интернет-ресурсах. Управление направляет обращения с требованием удалить
(редактировать) материалы с нецензурной бранью.
По итогам мониторинга, в
отчетный период, можно сделать вывод: количество материалов с
нецензурной бранью сокращается. Владельцы СМИ более внимательно относятся к модерированию своих ресурсов. В информационных материалах
редакций СМИ материалы с нецензурной бранью встречаются в одних и том же СМИ:
Информационное агентство «Рубеж Севера». За период с апреля по октябрь данному
ИА «Рубеж Севера» выдано 3 предупреждения. Направлены материалы в суд.
За 2 квартал составлено 3 протокола по ст. 13.21 (ч.2), 1 протокол по
ст. 13.21 (ч.3), вынесено 2
постановления об административном наказании по ст. 13.21 (ч.3).
По итогам работы по ведению реестра ПД
наиболее часто встречающимся нарушением является нарушение
ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О
персональных данных" – непредставление или несвоевременное представление в
государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление
которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом
(должностным лицом) его законной деятельности.
Причины нарушения:
- операторы не отслеживают изменения в действующем законодательстве;
- не предоставляются сведения о назначении должностных лиц (или таковые
не назначены), ответственных за своевременное внесение изменений.
По итогам мониторинга СМИ с целью проверки выполнения
требования Федеральный закон от 29 декабря
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
ведутся разъяснительные беседы с главными редакторами СМИ о необходимости
размещения знака информационной продукции.
В соответствии с утвержденным планом по мониторингу
СМИ, выходящих в свет на территории Республике Коми, отделом контроля
(надзора) в сфере массовых коммуникаций,
по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных
технологий в течение 2014 года в рамках
мероприятий по выявлению нарушений ст. 4 Закона РФ «О средствах массовой информации»,
связанных с использованием средств массовой информации для осуществления
экстремистской деятельности, пропаганды наркотиков, порнографии, культа насилия
и жестокости произведён мониторинг 2004 публикаций в 807 номерах 62-х печатных
СМИ. Из них: 29 плановых СМИ и 76 внеплановых.
С целью профилактики
распространения экстремистской идеологии в информационно-телекоммуникационной
сети «интернет» Управление направило региональным СМИ письма с рекомендацией
использовать программные устройства в виде всплывающих окон с предупреждением о
недопустимости размещения материалов подобного содержания и с разъяснением о
привлечении к ответственности в случае нарушения требований законодательства.
Управлением в
отчетный период была проведена встреча с
Общественным советом при Агентстве Республики Коми по печати и средствам
массовых коммуникаций, в том числе и в
целях профилактики по разъяснению ст. 4 Закона Российской Федерации «О
средствах массовой информации» и Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О
противодействии экстремистской деятельности».
Управлением во исполнение
Протокола коллегии руководителей территориальных органов федеральных органов
государственной власти при главном федеральном инспекторе по Республике Коми №2
от 13 мая 2014 года, в целях выработки единого подхода в принятии мер при
обнаружении распространения запрещенной информации, призывов к массовым
беспорядкам в сети Интернет, в отчетный период направлялись информационные
письма главам городских округов и муниципальных районов Республики Коми с
разъяснением порядка действий при обнаружении подобных фактов.
Кроме того, в отчетный
период направлено письмо в Агентство Республики Коми по печати и массовым
коммуникациям о согласовании даты проведения совещания с главными редакторам зарегистрированных
СМИ Республики Коми по вопросу «Профилактика распространения в
Интернет-ресурсах зарегистрированных СМИ, в том числе Интернет-версиях
печатных изданий и организация своевременного модерирования комментариев читателей, направленных на
разжигание межнациональной вражды, распространение идей национальной, расовой,
религиозной, социальной нетерпимости», а также разъяснения ст. 4 Закона
Российской Федерации «О средствах массовой информации» и Федерального закона от
25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Совещание
запланировано на 15 августа 2014 года. Мероприятие проводит
Управление Роскомнадзора по Республике Коми.
Налажен и производится информационный обмен, по
вышеуказанным вопросам, с правоохранительными органами Республики,
прокуратурой, МВД, Агентством по печати и массовых коммуникаций Республики
Коми, с исполнительными органами власти
Республики Коми.
Кроме того, Управлением проводится ежемесячный
мониторинг периодических печатных СМИ на предмет выявления признаков нарушений
законодательства в части запрета на размещение рекламы алкогольной продукции.
За отчетный период нарушений не выявлено.
В
целях профилактики нарушений по непредставлению в срок запрашиваемой информации,
Управление формировало шаблон запросов, где оператор информирован о сроках
предоставления информации и о
последствиях при пропуске сроков по запросам.
В целом по Управлению.
В качестве основного информационного
пространства для размещения сведений общественно-аналитического характера
Управление Роскомнадзора по Республике Коми использует ресурс официального
сайта Управления http://11.rkn.gov.ru/
Данный ресурс используется для размещения новостных сообщений, освещения основных
вопросов деятельности Управления. Интернет-страница Управления Роскомнадзора по
Республике Коми приведена в соответствие с Приказом Роскомнадзора от 30.12.2009
г. № 718 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федеральной службы
по надзору в сере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
(Роскомнадзора).
Помимо официального сайта Управления,
наиболее значимая информация новостного характера опубликовывается также и на
официальном сайте Роскомнадзора (http://rkn.gov.ru/).
Во 2-м квартале
2014 года продолжалась работа с юридическими лицами, оказывающими услуги по
предоставлению доступа к сети Интернет по вопросам противодействия
экстремистской деятельности (исполнение операторами связи Постановления
Правительства РФ от 26.10.2012 года № 1101 «О единой автоматизированной
информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц
сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых
адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в
Российской Федерации запрещено»). По результатам мониторинга исполнения
операторами связи Постановления Правительства РФ от 26.10.2012 года № 1101
составлено 2 (два) административных протокола.
В
целях профилактики нарушений, наиболее часто встречающихся при проведении СН
СМИ, ведутся разъяснительные беседы с редакциями СМИ. Ежеквартально в СМИ
размещается объявление о необходимости выполнения государственными и
муниципальными органами, юридическими и физическими лицами, осуществляющими
деятельность на территории Республики Коми и являющимися операторами по обработке персональных
данных требований статьи 22 Федерального закона «О персональных данных»; во 2 квартале проведена
встреча с образовательными учреждениями. По итогам данной встречи в Управление
поступило 53 уведомления.
Информационные материалы справочного, новостного
характера, касающиеся деятельности, как самого Управления, так и ЦА
Роскомнадзора, освещаются также посредством размещения на информационном стенде
Управления Роскомнадзора по Республике Коми.