Сформировать обращение

Рекомендации по предотвращению незаконного распространения SIM-карт

29 ноября 2019 года

По результатам анализа обращений граждан и материалов, поступающих из МВД РФ, установлено, что на территории Республики Коми участились случаи продажи SIM-карт с нарушением порядка такой продажи.

В частности, некоторые недобросовестные продавцы сотовых телефонов по паспортным данным покупателя оформляют несколько SIM-карт, не ставя в известность об этом покупателя, мотивируя свои действия якобы проводимой некой акции.

После этого, такие SIM-карты могут использоваться для незаконного распространения без заключения договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи.

Учитывая изложенные обстоятельства, Управление Роскомнадзора по Республике Коми настоятельно рекомендует при покупке сотового телефона и (или) SIM-карты уточнять какие акции проводятся и на каких условиях, проверять кассовые чеки для исключения продажи нескольких SIM-карт без заключения отдельного договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи на каждую SIM-карту (оказание услуг связи без договора не допускается).

При выявлении случаев оформления нескольких SIM-карт по паспортным данным покупателя без его ведома незамедлительно обращаться в ближайшие отделы полиции. 

Кроме того Управление Роскомнадзора по Республике Коми  информирует граждан о том, что приобретение SIM-карт без заключения договора на оказание услуг связи установленным порядком может привести к негативным последствиям: гражданин не сможет предъявить претензии к оператору связи при отсутствии услуг связи, потребовать компенсацию за оказание услуг связи ненадлежащего качества, воспользоваться судебной защитой прав абонента, получить у оператора связи информацию, связанную с оказанием услуг телефонной связи. Также возрастает вероятность потерять денежные средства (в том числе и с банковского счета) при совершении с абонентским номером мошеннических действий.

Для исключения случаев бесконтрольного подключения контентных услуг операторами мобильной связи абонентам необходимо обращаться с заявлением к оператору связи для создания отдельного лицевого счета с нулевым балансом, предназначенного только для оплаты данных услуг связи. При создании отдельного лицевого счета с нулевым балансом подключение контентных услуг становится невозможным.

Последнее изменение: 29.11.2019 14:31