gerb

Управление Роскомнадзора по Республике Коми

В рамках проведения методической работы с объектами надзора, направ-ленной на предотвращение нарушений объектами надзора, Управление Роском-надзора по Республике Коми проанализировало проведённые в 1 квартале 2013 года мероприятия государственного к

17 апреля 2013 года

В сфере связи

 

Задачами государственного контроля (надзора) в сфере связи являются обеспечение целостности, безопасности и устойчивости функционирования сетей связи, соблюдение пользователями радиочастотного спектра порядка его использования, требований, установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала, а также выявление не разрешенных к эксплуатации РЭС.

Эти задачи выполняются на основании утвержденного плана деятельности Роскомнадзора. При этом приоритет отдаётся мероприятиям систематического наблюдения, что позволяет существенно сократить административную нагрузку на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При проведении мероприятий и по мере поступления вопросов от операторов связи регулярно проводятся разъяснительные мероприятия с поднадзорными субъектами надзора, направленные на оперативное информирование заинтересованных лиц об изменениях в нормативно-правовой базе, требованиях, предъявляемых надзорным органом при проведении проверок.

В целях предотвращения нарушений операторами обязательных норм и требований сотрудники Управления:

- по окончанию плановых (внеплановых) мероприятий государственного контроля (надзора) проводят с проверяемым лицом анализ выявленных нарушений (при наличии таких нарушений) с последующим, совместным поиском путей решения не допущения в дальнейшем подобных нарушений;

- в целях нормальной эксплуатации сооружений связи сотрудники Управления, при участии в работе приёмочных комиссий по приёмке законченных строительством сооружений (сетей) связи, проводят профилактические мероприятия, направленные на повышение качества оказания услуг связи населению.

Кроме того, в контрольно-надзорной деятельности приоритет отдаётся внеплановым проверкам, организованным на основании результатов систематического наблюдения, а также по обращениям и жалобам, количество которых неуклонно увеличивается, что связано с активизацией информационной работы Управления.

 

В течение отчётного периода отделом контроля (надзора) в сфере связи проведено 23 проверки со сроком окончания до 31 марта 2013 года, из них:

плановых – 2 проверки; внеплановых – 21 проверка.

В ходе проведенных плановых и внеплановых проверок выявлено 23 нарушения (по выявленным нарушениям выдано 12 предписаний):

 

№ п/п

Вид нарушения

Нарушенный НПА

КОАП

Всего

1

 

Использование не зарегистрированных РЭС, ВЧУ гражданского назначения

п. 5 ст. 22 ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи"

13.4 (1) [Связь]

3

2

Использование не зарегистрированных РЭС, ВЧУ гражданского назначения

п. 5 ст. 22 ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи"

13.4 (1) [Связь]

3

Использование не зарегистрированных РЭС, ВЧУ гражданского назначения

п. 5 ст. 22 ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи"

13.4 (1) [Связь]

4

Нарушение (невыполнение) условий, установленных при присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов, владельцами лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи

п. 1 ст. 24 ФЗ "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ

13.4 (2) [Связь]

4

5

Нарушение (невыполнение) условий, установленных при присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов, владельцами лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи

п. 1 ст. 24 ФЗ "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ

13.4 (2) [Связь]

6

Нарушение (невыполнение) условий, установленных при присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов, владельцами лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи

п. 1 ст. 24 ФЗ "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ

13.4 (2) [Связь]

7

Нарушение (невыполнение) условий, установленных при присвоении (назначении) радиочастот или радиочастотных каналов, владельцами лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи

п. 1 ст. 24 ФЗ "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ

13.4 (2) [Связь]

8

нарушение лицензионных условий

п. 1 ст. 46 "Обязанности операторов связи" ФЗ "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ

 

3

9

нарушение лицензионных условий

постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий"

14.1 (3) [Связь]

10

нарушение лицензионных условий

п. 1 ст. 46 "Обязанности операторов связи" ФЗ "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ

 

11

Нарушение порядка использования радиочастотного спектра; использование радиочастотного спектра без специального разрешения

п. 1 ст. 24 ФЗ "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ

13.4 (2) [Связь]

2

12

Нарушение порядка использования радиочастотного спектра; использование радиочастотного спектра без специального разрешения

п. 1 ст. 24 ФЗ "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ

13.4 (2) [Связь]

13

Нарушение правил оказания услуг связи

постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий"

14.1 (3) [Связь]

2

14

Нарушение правил оказания услуг связи

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи"

14.1 (3) [Связь]

15

Нарушение требований Правил ввода сетей (сооружений) связи в эксплуатацию

Правила ввода сооружений связи в эксплуатацию, утвержденные приказом Минсвязи России от 09.09.2002 № 113 "Об утверждении правил ввода в эксплуатацию сооружений связи" (в части, не противоречащей действующему законодательству в области связи и положению о Роскомнадзоре, до разработки и вступления в силу новых правил ввода сетей связи в эксплуатацию)

 

1

16

Невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения (предписание не выдается, оформляется протокол об административном правонарушении)

п. 2 ч. 1 ст. 17, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; п. 3 ч. 8 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи".

19.5 (1) [Связь]

6

17

Невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения (предписание не выдается, оформляется протокол об административном правонарушении)

п. 2 ч. 1 ст. 17, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; п. 3 ч. 8 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи".

19.5 (1) [Связь]

18

Невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения (предписание не выдается, оформляется протокол об административном правонарушении)

п. 2 ч. 1 ст. 17, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; п. 3 ч. 8 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи".

19.5 (1) [Связь]

19

Невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения (предписание не выдается, оформляется протокол об административном правонарушении)

п. 2 ч. 1 ст. 17, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; п. 3 ч. 8 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи".

19.5 (1) [Связь]

20

Невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения (предписание не выдается, оформляется протокол об административном правонарушении)

п. 2 ч. 1 ст. 17, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; п. 3 ч. 8 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи".

19.5 (1) [Связь]

21

Невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения (предписание не выдается, оформляется протокол об административном правонарушении)

п. 2 ч. 1 ст. 17, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; п. 3 ч. 8 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи".

19.5 (1) [Связь]

22

Несоблюдение нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции"

14.1 (3) [Связь]

2

23

Несоблюдение нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции"

14.1 (3) [Связь]

 

Наибольшее количество нарушений выявлено в отношении лиц, деятельность которых связана с использованием радиочастотного спектра – 9 нарушений.

Кроме того, Коми филиалом ОАО «Ростелеком», который является оператором связи, занимающим существенное положение, допущено неисполнение 6-ти предписаний, выданных для  устранения нарушений, также связанных с деятельностью оператора в сфере использования радиочастотного спектра.

Большое количество нарушений выявлено и в работе УФПС по Республики Коми ФГУП «Почта России» - 3 нарушения, в том числе и нарушения, выявленные в процессе рассмотрения обращений граждан.  

 

В сфере массовых коммуникаций и защиты прав субъектов персональных данных

 

По итогам проведения систематического наблюдения СМИ, наиболее часто встречающимся нарушением является - нарушение  ст. 15 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 № 2124-1.

Причины нарушения:

-учредители не следят за деятельностью СМИ;

-учредители (юрлица) исключены из ЕГРЮЛ.

 

По итогам работы по ведению реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных наиболее часто встречающимся нарушением является  нарушение  части 4 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»:

«Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности».

 

Причины нарушения:

- операторы не отслеживают изменения в действующем законодательстве;

- не предоставляются сведения о назначении должностных лиц (или таковые не назначены), ответственных за своевременное внесение изменений.

 

В целях профилактики нарушений, наиболее часто встречающихся при проведении СН СМИ, ведутся разъяснительные беседы с редакциями СМИ. В декабре 2012 года специалист ОМК Управления участвовал в коллегии главных редакторов СМИ республики, проведенной по инициативе Агентства Республики Коми по печати и массовым коммуникациям.

Ежеквартально в СМИ размещаются объявления о необходимости выполнения государственными и муниципальными органами, юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Республики Коми и являющимися операторами по обработке персональных данных  требований статьи 22 Федерального закона «О персональных  данных»;

 

В 1 квартале 2013 года были направлены письма учредителям СМИ о необходимости предоставления Устава СМИ. По итогам направленных писем учредители СМИ направили в Управление 10 заявлений о признании свидетельства недействительным.

 

В целях профилактики нарушений по непредставлению в срок запрашиваемой информации, Управление ввело в письменную форму шаблон запросов, где оператор информирован о сроках предоставления информации и  о последствиях при пропуске сроков по запросам.

 

В целом по Управлению.

 

Для повышения квалификации сотрудников Управления государственные служащие регулярно принимают участие в семинарах, совещаниях, организуемых по инициативе Центрального аппарата Роскомнадзора.

Для повышения профессионального уровня в структурных подразделениях Управления проводятся регулярные теоретические занятия: по применению законодательства РФ, методических разъяснений по вопросам применения административных регламентов Роскомнадзора в установленных сферах деятельности по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг, практические тренинги «проверка», практическая учёба по применению (использованию) СТС.

На основании приказа Роскомнадзора от 03.08.2012 года № 748 о Порядке организации работы по обмену опытом между государственными гражданскими служащими Роскомнадзора и его территориальных органов и в соответствии с Заданием для проведения мероприятии по обмену опытом, выданным заместителем руководителя Управления Роскомнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (в настоящее время Управление Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу), в 4 квартале 2012 года, сотрудники Управления принимали участие в рассмотрении поставленных вопросов и в обмене опытом по организации работы по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг в структурных подразделениях. Утвержден план по обмену опытом на 2013 год.

В качестве основного информационного пространства для размещения сведений общественно-аналитического характера Управление Роскомнадзора по Республике Коми использует ресурс официального сайта Управления http://11.rsoc.ru. Данный ресурс используется для размещения новостных сообщений, освещения основных вопросов деятельности Управления. Интернет-страница Управления Роскомнадзора по Республике Коми приведена в соответствие с Приказом Роскомнадзора от 30.12.2009 г. № 718 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора). Наблюдается увеличение посетителей данного ресурса – не менее 500 (пятисот) посещений в месяц. За 10 (десять) месяцев зафиксировано 10 000 (десять тысяч) посещений. Помимо официального сайта Управления, наиболее значимая информация новостного характера опубликовывается также и на официальном сайте Роскомнадзора (http://rsoc.ru).

Информационные материалы справочного, новостного характера, касающиеся деятельности, как самого Управления, так и ЦА Роскомнадзора, освещаются также посредством размещения на информационном стенде Управления Роскомнадзора по Республике Коми.

Адрес статьи: http://11.rkn.gov.ru/news/news49508.htm