gerb

Управление Роскомнадзора по Республике Коми

Итоги деятельности Управления Роскомнадзора по Республике Коми за 9 месяцев 2013 года

9 октября 2013 года

В рамках проведения методической работы с объектами надзора, направленной на предотвращение нарушений объектами надзора, Управление проанализировало  проведённые в третьем квартале 2013 года мероприятия государственного контроля (надзора) и их результаты.

 

В сфере связи

 

Задачами государственного контроля (надзора) в сфере связи являются обеспечение целостности, безопасности и устойчивости функционирования сетей связи, соблюдение пользователями радиочастотного спектра порядка его использования, требований, установленных при выделении полосы радиочастот либо присвоении (назначении) радиочастоты или радиочастотного канала, а также выявление не разрешенных к эксплуатации РЭС.

Эти задачи выполняются на основании утвержденного плана деятельности Роскомнадзора. При этом приоритет отдаётся мероприятиям систематического наблюдения, что позволяет существенно сократить административную нагрузку на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При проведении мероприятий и по мере поступления вопросов от операторов связи регулярно проводятся разъяснительные мероприятия с поднадзорными субъектами надзора, направленные на оперативное информирование заинтересованных лиц об изменениях в нормативно-правовой базе, требованиях, предъявляемых надзорным органом при проведении проверок.

В целях предотвращения нарушений операторами обязательных норм и требований сотрудники Управления:

- по окончанию плановых (внеплановых) мероприятий государственного контроля (надзора) проводят с проверяемым лицом анализ выявленных нарушений (при наличии таких нарушений) с последующим, совместным поиском путей решения не допущения в дальнейшем подобных нарушений;

- в целях нормальной эксплуатации сооружений связи сотрудники Управления, при участии в работе приёмочных комиссий по приёмке законченных строительством сооружений (сетей) связи, проводят профилактические мероприятия, направленные на повышение качества оказания услуг связи населению.

Кроме того, в контрольно-надзорной деятельности приоритет отдаётся внеплановым проверкам, организованным на основании результатов систематического наблюдения, а также по обращениям и жалобам, количество которых неуклонно увеличивается, что связано с активизацией информационной работы Управления.

 

В течение 3 квартала 2013 года отделом контроля (надзора) в сфере связи проведено 19 проверок со сроком окончания до 30 сентября 2013 года, из них:

плановых – 14 проверок; внеплановых – 5 проверок.

 

В ходе проведенных плановых и внеплановых проверок выявлено 14 нарушений (по выявленным нарушениям выдано 10 предписаний):

 

№ п/п

Вид нарушения

Нарушенный НПА

КОАП

Всего

1

 

Использование не зарегистрированных РЭС, ВЧУ гражданского назначения

п. 5 ст. 22 ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи"

13.4 (1) [Связь]

1

2

Нарушение (невыполнение) условий, установленных при выделении полосы радиочастот

п. 1 ст. 24 ФЗ "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ, Решения ГКРЧ о выделении полос радиочастот

13.4 (2) [Связь]

3

3

нарушение лицензионных условий

постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий"

14.1 (3) [Связь]

2

п. 1 ст. 46 "Обязанности операторов связи" ФЗ "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ

 

2

4

Нарушение обязательных требований при оказании универсальных услуг связи

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2005 № 241 "О мерах по организации оказания универсальных услуг связи"

 

1

5

Нарушение порядка использования радиочастотного спектра; использование радиочастотного спектра без специального разрешения

п. 1 ст. 24 ФЗ "О связи" от 07.07.2003 № 126-ФЗ

 

1

6

Нарушение правил оказания услуг связи

постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. № 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий"

14.1 (3) [Связь]

1

7

Нарушение требований Правил ввода сетей (сооружений) связи в эксплуатацию

Правила ввода сооружений связи в эксплуатацию, утвержденные приказом Минсвязи России от 09.09.2002 № 113 "Об утверждении правил ввода в эксплуатацию сооружений связи" (в части, не противоречащей действующему законодательству в области связи и положению о Роскомнадзоре, до разработки и вступления в силу новых правил ввода сетей связи в эксплуатацию)

 

1

8

Невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения (предписание не выдается, оформляется протокол об административном правонарушении)

п. 2 ч. 1 ст. 17, п. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; п. 3 ч. 8 ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи".

19.5 (1) [Связь]

1

9

Несоблюдение нормативов частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, ее обмена, перевозки и доставки

Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2006 № 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции"

14.1 (3) [Связь]

1

 

Наибольшее количество нарушений выявлено в отношении лиц нарушивших норм на параметры излучения (приема) РЭС и ВЧУ гражданского назначения владельцами лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг связи – 4 нарушения.

 

В сфере массовых коммуникаций и защиты прав субъектов персональных данных

 

По итогам проведения систематического наблюдения СМИ, наиболее часто встречающимся нарушением является  нарушение  ст. 15 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 № 2124-1. Причины нарушения:

-учредители не следят за деятельностью СМИ;

-учредители (юрлица) исключены из ЕГРЮЛ.

 

За 9 месяцев судом признано недействительным 13 свидетельств о регистрации СМИ, основание  – невыход в свет более года.

 

За 3квартал 2013 года по итогам проведения систематического наблюдения зафиксировано 4 нарушения ст. 7 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов". В целях профилактики нарушения на сайте Управления размещена информация о необходимости направления обязательных экземпляров, указаны адреса учреждений, в адрес которых направляются обязательные экземпляры.

Выявлено 5 нарушений ст.27 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации". Проблемным остается в вопрос в части привлечения к административной ответственности информационных агентств, размещающих информацию в сети Интернет. В соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» для информационных агентств не установлена форма распространения, поэтому они выбирают любую форму распространения.

При распространении на сайтах в сети Интернет, информационные агентства не всегда указывают выходные данные в соответствии со ст. 27 Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», что не дает возможности привлечь к ответственности ответственное лицо. При рассмотрении дел в судах по обжалованию постановлений ответчик ссылается, что продукция СМИ на данном сайте не распространяется и сайт не принадлежит ни учредителю СМИ, ни редакции СМИ.

В связи  со сложившейся практикой, считаем необходимым запрашивать у информационных агентств: на каком (каких) ресурсах выходит (планируется выход) СМИ.

 

За 3 квартал 2013 года выявлено 3 нарушения ст. 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 № 2124-1 в части злоупотребления свободой массовой информации посредством использования средств массовой информации для распространения материалов с нецензурной бранью. Вынесено 1 предупреждение о недопустимости злоупотребления свободой СМИ редакциям и учредителям СМИ. Еженедельно ведется мониторинг СМИ на предмет выявления материалов с нецензурной бранью.  По итогам мониторинга можно сделать вывод, что нецензурная брань встречается в комментариях информационных агентств, которые выходят на Интернет-ресурсах. Чаще всего встречаются зашифрованные слова, с наличием точек вместе букв в середине или в конце слова. Управление направляет обращения с требованием удалить (редактировать) материалы с нецензурной бранью. При размещении материалов с нецензурной бранью в редакционных материалах, учредителю и редакции СМИ направляется предупреждение о недопустимости недопустимости злоупотребления свободой СМИ. По итогам мониторинга, с апреля по отчетный период, можно сделать вывод: количество материалов с нецензурной бранью сокращается. Владельцы СМИ более внимательно относятся к модерированию своих ресурсов. В информационных материалах редакций СМИ материалы с нецензурной бранью встречаются в одном и том же СМИ: Информационное агентство «Рубеж Севера». За период с апреля по октябрь данному ИА «Рубеж Севера» выдано 4 предупреждения. Направлено исковое заявление в суд.

За 3 квартал составлено 3 протокола по ст. 13.21 (ч.3), вынесено 5 постановлений об административном наказании по ст. 13.21 (ч.3), ст. 13.21 (ч.2).

 

По итогам работы по ведению реестра ПД  наиболее часто встречающимся нарушением является  нарушение  ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" – непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Причины нарушения:

- операторы не отслеживают изменения в действующем законодательстве;

- не предоставляются сведения о назначении должностных лиц (или таковые не назначены), ответственных за своевременное внесение изменений.

В целях профилактики нарушений, наиболее часто встречающихся при проведении СН СМИ, ведутся разъяснительные беседы с редакциями СМИ. Ежеквартально в СМИ размещается объявление о необходимости выполнения государственными и муниципальными органами, юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Республики Коми и являющимися операторами по обработке персональных данных  требований статьи 22 Федерального закона «О персональных  данных»; на базе Сыктывкарского государственного университета ежеквартально проводится семинар с юридическими лицами – операторами персональных данных.

По итогам мониторинга СМИ с целью проверки выполнения требования Федеральный закон от 29 декабря 2010 г.  N 436-ФЗ
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" ведутся разъяснительные беседы с главными редакторами СМИ о необходимости размещения знака информационной продукции. 

Управлением ведется еженедельный анализ публикаций СМИ, выходящих в свет на территории Республики Коми, с целью своевременного реагирования  на факты пропаганды экстремистской деятельности (в т.ч. разжигания национальной вражды). В соответствии с утвержденным планом по мониторингу СМИ, выходящих в свет на территории Республике Коми, отделом контроля (надзора)  в сфере массовых коммуникаций, по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий в течение 2013 года, в рамках мероприятий по выявлению нарушений ст. 4 Закона РФ «О средствах массовой информации», связанных с использованием средств массовой информации для осуществления экстремистской деятельности, произведён мониторинг 495 номеров (выпусков) СМИ.

 С целью профилактики распространения экстремистской идеологии в информационно-телекоммуникационной сети «интернет» Управление направило региональным СМИ письма с рекомендацией использовать программные устройства в виде всплывающих окон с предупреждением о недопустимости размещения материалов подобного содержания и с разъяснением о привлечении к ответственности в случае нарушения требований законодательства.

В соответствии с протоколом заседания Межведомственной комиссии по противодействия экстремизму при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе от 22.03.2013 г., Управление 26.06.2013 г. провело семинар с юридическими лицами, оказывающими услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, по вопросам противодействия экстремистской деятельности.

 

В целях профилактики нарушений по непредставлению в срок запрашиваемой информации, Управление формировало шаблон запросов, где оператор информирован о сроках предоставления информации и  о последствиях при пропуске сроков по запросам.

 

В целом по Управлению.

 

Для повышения квалификации сотрудников Управления государственные служащие регулярно принимают участие в семинарах, совещаниях, организуемых по инициативе Центрального аппарата Роскомнадзора.

Для повышения профессионального уровня в структурных подразделениях Управления проводятся регулярные теоретические занятия: по применению законодательства РФ, методических разъяснений по вопросам применения административных регламентов Роскомнадзора в установленных сферах деятельности по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг, практические тренинги «проверка».

На основании приказа Роскомнадзора от 03.08.2012 года № 748 о Порядке организации работы по обмену опытом между государственными гражданскими служащими Роскомнадзора и его территориальных органов для проведения мероприятии по обмену опытом, на основании утвержденного плана по обмену опытом на 2013 год и в соответствии с Заданием, выданным руководителя Управления Роскомнадзора по Северо-Западному федеральному округу, во 3 квартале 2013 года сотрудники Управления принимали участие в рассмотрении поставленных вопросов и в обмене опытом по организации работы по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг в структурных подразделениях.

В качестве основного информационного пространства для размещения сведений общественно-аналитического характера Управление Роскомнадзора по Республике Коми использует ресурс официального сайта Управления http://11.rkn.gov.ru/. Данный ресурс используется для размещения новостных сообщений, освещения основных вопросов деятельности Управления. Интернет-страница Управления Роскомнадзора по Республике Коми приведена в соответствие с Приказом Роскомнадзора от 30.12.2009 г. № 718 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора).

Наблюдается увеличение посетителей данного ресурса – не менее 4000 (четырехсот) посещений в месяц. За 9 месяцев зафиксировано более 20 тысяч посещений. Помимо официального сайта Управления, наиболее значимая информация новостного характера опубликовывается также и на официальном сайте Роскомнадзора: http://rkn.gov.ru/.

Информационные материалы справочного, новостного характера, касающиеся деятельности, как самого Управления, так и ЦА Роскомнадзора, освещаются также посредством размещения на информационном стенде Управления Роскомнадзора по Республике Коми.

Адрес статьи: http://11.rkn.gov.ru/news/news55645.htm