Выдача разрешений на применение франкировальных машин

1.Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ - О почтовой связи

2. Приказ Минцифры РФ от 17.04.2023 г. № 382 - Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи

Франкировальные машины

Вниманию владельцев франкировальных машин: 

 

Роскомнадзор выдает разрешения на применение франкировальных машин согласно полномочиям, установленным п. 5.5.2. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. № 228.


      ВНИМАНИЕ: С 01.09 2022 вступил в силу приказ Минцифры России от 14.03.2022 № 198 «Об утверждении порядка применения франкировальных машин» (приказ Минкомсвязи  России  от 08.08.2016 № 368 с 01.09.2022 утратил силу).

 

         В соответствии с Приказом:

      - Информация о моделях франкировальных машин,  разрешения на применение которых выданы в установленном порядке, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (п. 2).

     - Применение франкировальной машины осуществляется лицами, заключившими договор с организацией федеральной почтовой связи (далее соответственно - пользователь франкировальной машины, договор). Применение франкировальной машины в отсутствие договора не допускается (п. 3).

      - При применении франкировальной машины  оттиск клише франкировальной машины должен располагаться в правой верхней части лицевой (адресной) стороны почтового отправления в 15 мм от правого и верхнего краев без наложения одного оттиска на другой, справа налево в пределах 140 мм от правого края - государственный знак почтовой оплаты, оттиск с календарной информацией, двумерный переменный код, оттиск адресной и иной информации (при наличии) в соответствии с приложением к настоящему Порядку. Нанесение оттисков клише франкировальной машины, не соответствующих настоящему Порядку, не допускается (п. 7).

    - Применяемые франкировальные машины должны обеспечивать возможность нанесения оттиска клише франкировальной машины на наклейку (стикер), которая наносится на почтовое отправление в случае невозможности нанесения оттиска клише франкировальной машины непосредственно на почтовое отправление (п. 8).

 

       Государственная услуга по выдаче разрешений на применение франкировальных машин предоставляется в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по выдаче разрешений на применение франкировальных машин (приказ Роскомнадзора от 17.06.2019 № 189) .

     Согласно регламенту сроки предоставления услуги: выдача разрешения, переоформление разрешения, в том числе, взамен утраченного или испорченного, осуществляется в срок 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.

      Аннулирование разрешения осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней  со дня регистрации заявления.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    - заявление о выдаче разрешения на применение франкировальной машины по форме

     - заявление о переоформлении разрешения на применение франкировальной машины, в том числе, взамен утраченного или испорченного, по форме

     - заявление об аннулировании разрешения на применение франкировальной машины по форме

 

1. К заявлению о выдаче разрешения прилагаются:

     - копия технического паспорта франкировальной машины;

     - копия   имеющегося   сертификата   соответствия франкировальной машины;

     - регистрационный паспорт франкировальной машины;

     - оттиск клише франкировальной машины;

     - копия действующего договора с организацией федеральной почтовой связи (ее  филиалом)  на оказание услуг почтовой связи  с применением франкировальной машины (для организаций федеральной почтовой связи (их филиалов), являющихся владельцами франкировальных машин, предоставление договора на оказание услуг почтовой связи не требуется)

      - доверенность на право обращения в Службу, территориальный орган Службы (в случае обращения уполномоченного лица от имени заявителя).

      К заявлению о переоформлении разрешения, в том числе взамен утраченного или испорченного, прилагаются: оригинал переоформляемого разрешения или испорченного разрешения (за исключением случаев утраты разрешения) и документы, указанные в пункте 1 (для выдачи).                                                           

       К заявлению об аннулировании разрешения прилагается оригинал аннулируемого разрешения.

 

Подача заявления в форме электронного документа через Единый портал государственных услуг: 

https://www.gosuslugi.ru/610135

Особенности осуществления процедур, связанных с подачей, приемом и рассмотрением заявлений на выдачу (переоформление, аннулирование) разрешений на применение франкировальных машин (оптимизированные стандарты):

Выдача разрешений на применение франкировальных машин (PDF, 262.75 Kb)

Переоформление разрешения на применение франкировальной машины, в том числе взамен утраченного или испорченного (PDF, 265.16 Kb)

Аннулирование разрешения на применение франкировальной машины (PDF, 244.48 Kb)


Оптимизированные стандарты утверждены решением Межведомственной рабочей группы (МРГ) по обеспечению реализации проекта по оптимизации и автоматизации процессов в сфере лицензирования и разрешительной деятельности (протоколы заседаний МРГ при Минэкономразвития России от 05.08.2022 № 77-АХ, от 30.09.2022 № 92-АХ).

 

 

Информация о моделях франкировальных машин (по состоянию на 28.11.2019) (PDF, 212.27 Kb)

Информация о получении Роскомнадзором Заключений ФГУП "Почта России" о результатах тестовых испытаний франкировальных машин моделей серии DM (Pitney Bowes) и серии PostBase (Francotyp Postalia), признанных ФГУП "Почта России" и представителями производителей машин соответствующими требованиям приказа Минкомсвязи от 08.08.2016 № 368 (PDF, 206.05 Kb)


Время публикации: 03.10.2009
Последнее изменение: 25.09.2023 16:46